Лодки из ПВХ Лого
Производственно-конструкторская
фирма "ДЕКА"

Мы работаем для Вас

и уверены, что наша продукция

никогда Вас не подведет.

(831) 438-03-02, 262-26-85

В корзине пусто

Узола 2М
14900 р.
Самые популярные лодки - № 3077
Линда Л-290
23900 р.
Самые популярные лодки - № 3078
Кама К-300
29500 р.
Самые популярные лодки - № 3079
Кама К-350
33400 р.
Самые популярные лодки - № 3080
Кама К-380
37500 р.
Самые популярные лодки - № 3159

История резиновых лодок

В эволюции лодок, свою нишу занимает появление и история развития надувной конструкции. Об истоках происхождения резиновых лодок пойдёт речь в данном обзоре.

Развитие цивилизации, путешествия, налаживание торговых отношений, просветительские миссии или военные походы – в каждом из этих действий сыграла свою роль надувная лодка, резиновая, как ее еще называют, что на сегодняшний день ошибочно, т. к. ПВХ и резина – разные материалы.

В мире есть места, где без лодки не обойтись. В древние времена в северных странах с бедной растительностью и большим дефицитом древесины люди искали замену этому дорогостоящему материалу. Альтернативой деревянной лодке стала конструкция из шкур животных, натянутых на каркас. Интересен тот факт, что в южных регионах – в древнем Египте и Ассирии – так же получил распространение подобный способ передвижения по воде. Изначально подобный воздушный баллон позволял перевозить всего лишь несколько камней и не отличался особой устойчивостью, но начало эволюции этого вида лодок было положено. Примечательно, что несмотря на современные технологии и большое количество разнообразных высококачественных материалов, некоторые жители Афганистана и других стран и сегодня продолжают пользоваться «натуральными» аналогами, используя всё те же шкуры животных.

По сей день в мире есть места, где невозможно обойтись без резиновой лодки

Главными качествами любого вида надувных лодок разных эпох являлись мобильность и лёгкость. Обойти преграду, возникшую на воде – пороги, камни, мели и прочие препятствия, гораздо проще, если передвигаться на баллонной конструкции. Достаточно вытащить её на берег и сплавиться от барьера ниже по течению. В этом вопросе деревянная лодка с давних времён определённо проигрывала, поэтому своё место в военной сфере прочно заняла именно надувная, продолжая удерживать позицию и по сей день.

Резкий скачок технического прогресса на время ощутимо замедлил эволюцию баллонных судов, остановив его на этапе открытия и популяризации в Европе каучука в конце XVIII века. Индейцам американского континента были хорошо знакомы свойства этого вещества, полученного из сока тропических растений и деревьев – пропитанные им шкуры животных не пропускали влагу и воздух. Из Америки он был завезён в Европу, став подарком португальскому королю в 1759 году, а затем, спустя почти пол века, каучук совершил настоящую революцию в технологии производства надувных лодок, когда англичанин Макинтош сумел воспроизвести природный процесс в лабораторных условиях.

Ещё через 15 лет, в 1839 году, американский изобретатель Чарльз Гудьир добавил в каучук серу под воздействием определённой температуры, тем самым превратив его в резину. На тот момент новый эластичный материал стал главным достоинством надувной лодки, поскольку именно тогда началась эпоха серьёзного проектирования конструкции и дальнейшего её использования в военных, спасательных целях и при организации экспедиций в арктических условиях.

Прообразом двухслойной надувной лодки можно считать изобретение тримарана в середине XIX века – плот из трёх баллонов, соединённых между собой, при помощи деревянного настила, с установленными на нём двумя мачтами. Для особой надёжности эта конструкция была обтянута и брезентом. Автором подобного решения стал Джон Микс, американский моряк. Конструкция доказала свою жизнеспособность, пробыв 51 день в море и с почётом причалив в порт.

Далее усовершенствования следовали один за одним – надувная плащ-лодка, как защита от непогоды и одновременно средство передвижения. 1875 год явил миру педальную конструкцию с гребными колёсами-поплавками, затем происходили попытки скопировать конструкции деревянных судов – шпангоуты и борта заменялись полностью на надувные, повышались свойства плавучести, добавлялись разные аппараты. Но, несмотря на несовершенство конструкции, прообразы современных надувных лодок являлись наиболее распространённым средством передвижения в военных условиях и спасательных операциях.

Читайте также: Как выбрать лодку ПВХ