Лодки из ПВХ Лого
Производственно-конструкторская
фирма "ДЕКА"

(831) 438-03-02, 262-26-85

Мы работаем для Вас

и уверены, что наша продукция

никогда Вас не подведет.

(831) 438-03-02, 262-26-85

В корзине пусто

Узола 2М
14900 р.
Самые популярные лодки - № 3077
Линда Л-290
23900 р.
Самые популярные лодки - № 3078
Кама К-300
29500 р.
Самые популярные лодки - № 3079
Кама К-350
33400 р.
Самые популярные лодки - № 3080
Кама К-380
37500 р.
Самые популярные лодки - № 3159

Ремонт повреждений надувной лодки

Всеобщее признание надувные мини-суда из ПВХ-ткани заслужили не только благодаря своим высоким эксплуатационным показателям. Состав самого материала на основе поливинилхлорида предусматривает лёгкость его обслуживания и ремонта. 

Одним из неоспоримых достоинств надувных лодок из ПВХ является то, что повреждения различного характера – порезы, проколы или прожиги – вполне возможно устранить даже в полевых условиях, вдалеке от сервисного центра или удобного гаража с множеством инструментов.  Безусловно, ремонт лучше осуществлять в полагающихся для этого условиях и с запасом времени на просыхание клея (около 72 часов), но структура ПВХ ткани, тем не менее, позволяет начать эксплуатацию плавсредства уже через сутки после наложения заплат.

Ремонт надувной ПВХ лодки своими силами

Повреждения надувных элементов устраняются при помощи следующих инструментов и сопутствующих приспособлений:

- специальный ремкомплект – входит в комплектацию лодки при покупке;

- фен – допустимо использовать простой бытовой;

- карандаш;

- ножницы;

- кисточка;

- металлическая пластина или валик;

- растворитель 646.

А при отсутствии условий для полноценно ремонта, в путешествии вполне возможно обойтись ремкомплектом, зажигалкой и ножом.

Устранение прокола или прожига.

Подобные казусы случаются чаще всего – пробои борта от крючка, ножа или даже окурка случаются даже с бывалыми охотниками и рыболовами. Площадь такого повреждения составляет обычно не больше 3 см2, поэтому меры для его устранения принимаются последовательно такие:

1) из материала, входящего в ремкомплект вырежьте заплатку овальной или круглой формы, подходящего цвета, размером, превышающим площадь или длину пробоя на 3-5 см.

2) расправьте повреждённый участок баллона на твёрдой ровной поверхности, подложив под порез доску или иной жёсткий предмет.

3) при помощи растворителя (или за неимением, любой жидкости на спиртовой основе) обезжирьте и высушите будущее место склейки.

4) приложите заплатку к месту повреждения и обведите контур карандашом.

5) равномерно нанесите на обе склеиваемые поверхности кисточкой тонкий слой клея, подождите 10-15 минут, пока клей высохнет.

6) по истечении времени повторите эти действия, так же оставив клей для высыхания на 5 минут, в зависимости от внешней температуры и влажности.

7) нагрейте при помощи фена (в домашних условиях) или зажигалки место склеивания и заплатку с нанесённым на них клеем. Не переусердствуйте со временем нагрева, иначе не избежать воспламенения ткани.

8) наложите заплатку на ткань баллона, плотно прижмите поверхности, чтобы устранить воздушные пузырьки, тщательно прокатайте место склейки жёстким валиком.

9) сложите лодку, не допуская сгибов на ремонтируемой поверхности

10) подождите сутки до высыхания клея и уверенного сцепления на месте повреждения.

Аналогично вышеописанному способу, производится и ремонт рваных дыр или порезов до 15 см, но с дополнительной заплаткой с внутренней стороны повреждения. Комплектность ремонтного набора позволяет осуществлять подобные действия самостоятельно, но при обнаружении порезов или проколов размером больше 15 см рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Повреждения днища

Из-за определённой степени загрязнённости водоёмов, довольно часто происходят пробои дна надувной лодки прутьями арматуры. Такие аварии, увы, не редкость для любителей водных путешествий. Специфика этих порезов весьма своеобразна – пробой имеет сложный рваный контур и не всегда можно сразу обнаружить некоторые мельчайшие повреждения.

Прутья арматуры, беспорядочно попадающиеся в наших водоемах в самых неожиданных местах, являются одной из самых распространённых причин подобных аварий.

Несомненно, закрывать место пореза нужно при помощи двух заплаток – с внутренней и внешней стороны. Но перед тем, как склеивать поверхности, необходимо сшить рваные края специальными суровыми нитками, после чего применяется вышеуказанный способ склейки.

В любом случае, если нет уверенности в надёжности проводимых ремонтных мероприятий, обращение в сервисный центр никогда не будет лишним.

Читайте также: Ловля с лодки со спиннингом

Следующая статья: Лодочные моторы Hidea http://deka-nn.ru/lodochnyie_motoryi_hidea1.html

Предыдущая статья: О правах на управление маломерными судами http://deka-nn.ru/o_pravax_na_upravlenie_malomernyimi_sudami.html