Как хранить мотор зимой

Надувная лодка и ее мотор активно используются в летний период, с приходом же холодов они нуждаются в грамотном хранении, которое сможет продлить срок их эксплуатации.

Что касается лодки, то с ней всё просто: сначала нужно проверить все швы на герметичность, а затем поместить ее в неотапливаемое помещение, где температура всегда выше 0°C (подробнее о хранении лодки – тут).

Мотор же требует более кропотливого ухода. Далее речь пойдет о двухтактных двигателях, поскольку владельцам четырехтактных моторов будет лучше поручить проведение работ по диагностике сервисному центру.

Подготовительные работы по зимней консервации механизма начинаются в тот период, когда лодка еще находится на воде. Если пользование плавательным средством не планируется в течение длительного времени, то мотор надо полностью освободить от горючего. Для этого отсоединяется топливный шланг, после чего двигатель должен израсходовать остатки горючего, находящегося в поплавковой камере.

Следующий этап – убедиться в отсутствии жидкости в системе охлаждения. Для этого мотор ставится на подставку, свечи зажигания отсоединяются от проводов, после чего с помощью ручного стартера механизм проворачивается, и находящаяся в нем вода выливается.

Сначала надо промыть мотор от грязи

Прежде чем приступать к процедуре по консервации, механизм рекомендуется очистить от грязи с внешней стороны: для этого можно воспользоваться бензином или керосином, протерев ими поверхность и вытерев затем ее насухо.

Далее понадобятся специальные вещества – масло для консервации и аэрозоль. Об их приобретении лучше позаботиться заранее. Многие производители лодок также выпускают ГСМ, к которым прилагается подробная инструкция по применению. Поэтому, если опыт использования таких средств отсутствует, лучше строго следовать информации, размещенной на упаковке.

Существует два основных и доступных без использования специализированного оборудования способа консервации:

1. Двигатель предварительно прогревается и ставится свечными отверстиями вверх, затем в них вливается масло. Ему нужно дать постоять пару минут, после чего коленчатый вал проворачивается на 4 оборота. Далее мотор устанавливается в  вертикальное положение, а вал прокручивается еще на пару оборотов. В последнюю очередь возвращаются на место предварительно очищенные свечи зажигания.

2. Двигателю дают прогреться до рабочей температуры, далее топливный шланг отсоединяется от мотора. С помощью шприца в карбюратор впрыскивается небольшими порциями масло, которое равномерно смажет все части механизма.

Нуждается в защите и топливный бак. Его следует промыть бензином, поскольку за зиму в нем могут появиться смолистые вещества.  Хранится бак с открытой крышкой в месте, защищенном от попадания влаги.

Мотор и бак не следует держать под герметичной пленкой, поскольку образующийся конденсат может спровоцировать развитие коррозии.

Несмотря на то, что двигатель будет защищен масляной пленкой, не лишним будет вручную провернуть его хотя бы 1 раз в месяц: это обеспечит сохранность деталей.

Период хранения – это время когда мотор нуждается в подтягивании крепежных деталей, проверке топливопривода, проводов высокого напряжения и прочих элементов, подверженных механическому износу.