Лодки ПВХ: критерии выбора.

Из чего исходить при выборе лодки ПВХ? В первую очередь, из нужд эксплуатации. Играет роль вместимость, надёжность и выносливость. Мотор нужно подбирать в соответствии с массой и габаритами плавстредства.

Комплект лодка ПВХ с мотором

Материалом первого выбора будет армированный ПВХ. Он выдерживает высокое давление, долговечен, а также, хорошо переносит сырость. Существует 2 метода изготовления лодок из армированного ПВХ: сварочный и клейкий. Клейкий метод считается более эффективным, чем сварочный, поскольку в процессе соединения отсутствует риск расхождения шва. Прочность ПВХ лодки зависит от количества слоёв. От этого же зависит её тяжесть, поэтому предпочтительнее брать усреднённый вариант. Наличие обработанной жёсткой поверхности у ПВХ-лодки даёт ей возможность без последствий плавать по мелководью, задевать камни, коряги и кусты.

Размер лодки определяется исходя из её длинны. Пассажировместимость, указанная в паспорте, является максимальной, поэтому не стоит ровняться на неё. Лодка длинной 3 метров пойдёт для одиночного плавания, в то время как лодка длинной в 4 метра подойдёт для вмещения трёх человек. Но стоит учесть, что чем больше вместимость лодки, тем она тяжелее при переноске. Облегчить её вам помогут съёмные колёсики.

Если в лодке предусмотрен мотор (а в нашем случае он предусмотрен), то ей потребуется либо навесной, либо стационарный транец. В случае если выбирается стационарный, то мотор должен обладать повышенной мощностью.

Для многоместной лодки лучше всего подойдёт складной тип дна, с утяжелённой водостойкой фанерой. Если же, вы выбрали одноместную лодку, то лёгкое надувное дно то, что вам нужно.

Надувать лодку можно как с помощью “лягушки” вручную, так и используя компрессоры. Второй способ проще и надёжнее, хотя есть риск “перекачать” лодку.

Поскольку ПВХ плохо реагирует на мороз, не стоит использовать лодку поздней осенью и ранней весной.

При выборе мотора стоит учитывать скорость потребления топлива. Четырёхкратные моторы сложны в эксплуатации, требуют ремонта, но умеренны в плане бензина. Двукратные моторы легковесны, плюс, довольно просты в эксплуатации. Хотя, они потребляют больше топлива, чем и четырёхкратные собратья. Мощность двигателя подбирается согласно характеристикам лодки: 1 лошадиная сила используется для 30 кг веса. Поэтому одноместная лодка, в среднем, потребует двигателя на 5 лошадиных сил. Тщательная подготовка топливной жидкости предотвратит преждевременный износ двигателя. Этому способствует фильтрация бензина. В качестве шумоизоляции мотора (необходимой для того, чтобы не отпугивать потенциальный улов) сгодится войлок и полиуретановый коврик.

Хранить лодку желательно в подвешенном состоянии, в гараже. Предварительно лодка должна быть вычищена от грязи и рыбной слизи, иначе она рискует стать объектом паломничества для мышей.