Полностью надувные лодки из ПВХ

Рассмотрим внимательнее ПВХ-лодки с надувным дном, или как их еще называют "полностью надувные лодки". Купить их можно в любом специализированном магазине. В продаже имеются два типа таких плавсредств. Первые снабжены дном низкого давления, а вторые - дном AIR DECK (высокого давления).

Лодки ПВХ с надувным дном часто так же называют полностью надувными лодками

Популярностью среди потребителей пользуются модели с первым типом дна. Их преимущество перед AIR DECK определяется особенностями конструкции. Днище в плавсредствах низкого давления изготавливается с минимальной толщиной в десять сантиметров. То есть, данный элемент напоминает собой надувной матрас. После приклеивания к нему баллонов образуется отвечающий за жесткость шов размером около десяти сантиметров. Параметры AIR DECK составляют всего три или четыре сантиметра в толщину, при этом сам компонент либо вклеивается в днище или же размещается отдельно изнутри. Таким образом, отсутствует необходимая связка между баллонами и надувным элементом. Трудности при эксплуатации вызывает и высокое давление (800 мбар), характерное для AIR DECK. Оно в три раза выше, чем в обычных баллонах, что приводит к стравливанию воздуха при использовании стандартных клапанов. Но самым значимым отличием данного вида дна является его неспособность образовывать так называемую V форму, которая оказывает влияние на фактор управляемости лодки посредством создания угла килеватости. Для моделей с низким давлением подобной проблемы не стоит. Кроме всего прочего встроенный AIR DECK часто не выдерживает вес человека и прогибается. Из вышесказанного можно сделать заключение, что выигрыш в массе лодки не столь значим по сравнению с остальными существенными недостатками. Производители, проанализировав сложившуюся ситуацию, ограничились выпуском снабженных таким типом дна моделей не длиннее трех метров.

Если провести сравнение лодок с надувным дном и складных вариантов, то преимущества первых в их ширине, которая дает больше полезной площади. Кроме этого их проще и быстрее приводить в рабочее состояние. Да и уход за ними осуществлять гораздо легче. К неудобствам можно отнести маленькое расстояние от сиденья до днища. Это приводит к затеканию ног рыбака в длительных переходах. Поэтому находиться в данном плавсредстве достаточно долго не рекомендуется.

А вот для прогулок с ветерком надувную лодку вполне можно порекомендовать. Купить нужно модель с толстым дном, которое прекрасно амортизирует удары о воду. Несомненно, у складного плавсредства за счет пластикового днища лучше маневренность и управляемость. Но при движении по прямой скорость той и другой лодки будет одинаковой.