Повышаем скорость своей лодки

Вот и Вы наконец стали владельцем новенького комплекта лодки ПВХ с мотором. Прошло время обкатки, и теперь Вы начинаете получать удовольствие от преимуществ своего плавсредства. И вроде всё хорошо – радует и скорость и управляемость, но со временем появляется ощущение, как будто что-то изменилось.

Особенно остро подобное чувство возникает в тот момент, когда Вы заметили, как Вас на полном ходу с лёгкостью обгоняет аналогичная лодка в такой же комплектации. Не стоит паниковать и начинать искать причину сразу же в моторе. Такая проблема была у многих и вот несколько путей её решения.

Проверьте давление воздуха в кильсоне и баллонах.

Это самое первое, что нужно сделать, если Вы заметили, что лодка без видимых причин стала двигаться медленнее. Оптимальный способ проведения проверки – при помощи специального лодочного манометра. Метод «пальца» или накачку «до упора» не стоит рассматривать всерьез, а при использовании электронасоса будут получены неточные данные: воздух, после помещения лодки на воду, неизбежно остынет и давление снизится. Так что приобретаем манометр, благо, что стоит он недорого, и измеряем с его помощью.

Теперь заглянем в паспортные данные своего плавсредства. Производитель указывает там средние показатели для конкретного комплекта лодки ПВХ с мотором, при которых изделие гарантированного будет достигать заявленные показатели. Если есть отклонения – то устраняем их насосом.

Некоторые владельцы немного перекачивают и баллоны и кильсон – хорошо склеенному изделию это не повредит и добавит дополнительной жесткости.

Найдите правильное расположение для мотора

Если Вы проделали манипуляции, описанные выше, то динамика передвижения должна была увеличиться. Самое время приступить ко второму пункту. Теперь нужно уделить внимание самому мотору, точнее его навеске. Главным фактором, влияющим на скорость, является расположение антикавитационной плиты – это пластина, отсекающая потоки воды и воздуха. Об оптимальном уровне её расположения читайте в инструкции к своему комплекту. Чем глубже располагается мотор, тем обширней площадь сопротивления воды и тем ниже скорость. Измерьте расстояние и отрегулируйте его в соответствии с требованиями производителя.

сильно задран носу лодки приподнята кормаЛодка правильно отрегулирована

Посмотрите, под каким углом установлен мотор: если он сильно поджат к транцу (нижняя часть прямой кормы), то нос лодки сильнее прижимается к поверхности воды, из-за чего падает скорость. Наивысшие результаты достигаются при установке движка на второе отверстие от транца, но некоторые владельцы экспериментируют и ставят его на третье.