ПВХ (PVC) - материал для лодок

ПВХ, или поливинилхлорид, получил широкое распространение в многочисленных областях применения. Тенты, навесы, виды упаковки, надувные изделия – эти и многое другие изделия исполняются сегодня из разнообразных ПВХ-тканей. На отечественном рынке существует более 100 видов этого материала, а в Европе больше 1000, поэтому определять их качество довольно непросто.

Признаки, по которым определяется качество поливинилхлорида – это цвет, количество слоёв, толщина, удельный вес (в граммах на 1 см3), вид армирования и состав присадок.

Для надувных лодок из ПВХ характерны свои признаки качества продукции.

Основные экспортёры ПВХ-тканей в Россию – это Германия, Чехия и Корея. Присутствует на рынке и продукция отечественных производителей. Наиболее распространённая плотность таких материалов – 620/740/900/1100/1250 и 1400 г/см3.

На смену некогда популярной резине, сегодня исчерпавшей свои возможности, пришёл более лёгкий и прочный, тогда ещё революционный ПВХ-материал с плотностью 600 или 720 г/см3. Новый износостойкий материал придавал лодкам больше жёсткости и прочности – форма держалась заметно лучше, борта при воздействии на них массы, не сминались. При длине лодки от 2,7 до 3,2 м, возможным стало оснащение их более мощным двигателем, до 8 л/с. Сегодня, когда получили распространение мини-суда больших размеров, с ещё более сильными моторами, требуется соответствующая ПВХ-ткань по плотности и другим показателям устойчивости к внешним воздействиям.

Несомненно, разные производители, в зависимости от условий изготовления и тестирования, выставляют на продажу ткани разного качества, иногда весьма сомнительного. Невидимый на первый взгляд брак и является результатом отсутствия проверки качества, но и цена на такие материалы довольно низкая. Изготавливать из такой ткани лодку крайне нежелательно, хотя, для навесов или тентов она вполне пригодна.

В случае, если производитель ПВХ вызывает у Вас сомнение, от желания сэкономить некую сумму лучше отказаться. Добросовестный производитель гарантирует покупателю  качество лодки, сопровождая каждое своё изделие знаком европейского стандарта – СЕ.

VALMEX – современный ПВХ-материал.

Этот материал состоит из пяти слоёв: 2 внешних, защитных, 1 кордовый и 2 ПВХ-слоя, являющихся основными.

Содержание в VALMEX большого количества эластика и других необходимых добавок, позволяет выдерживать ткани ультрафиолетовые воздействия, не подвержен гниению и лодка из него легко скользит по воде.

Все виды тканей из ПВХ характеризуются определённым процентом травления воздуха. В материале Valmex этот показатель минимален, за счёт чего достигается высокая устойчивость к изломам и деформациям. Так, если кусок этой ткани скрутить с максимальной силой, а затем отпустить, она примет изначальную форму, без каких-либо следов от применения высокой нагрузки.

Особым достоинством этого материала является и то, что даже простой, 3-х слойный PVC вполне подходит для производства многоместных лодок, при условии, что изготовлена ткань добросовестным изготовителем. Слои, из которых состоит Valmex, отвечают за устойчивость к ультрафиолету и гниению – это слой ПВХ с глянцевым покрытием, капроновый корд и внутренний, с матовым напылением.

При выборе ПВХ-ткани нужно помнить, что толщина не всегда является показателем высокой износостойкости. Более  лёгкий тонкий, и как следствие, гибкий материал, меньше подвержен образованию заломов, не уступая по прочности своим аналогам-тяжеловесам. Поэтому простые гребные лодки, оснащённые 2-х, либо 3-х сильным двигателем, вполне обоснованно изготавливаются из ПВХ с плотностью 640-720 г/см3, в то время как крупногабаритные суда длиной до 4 метров лучше приобретать в варианте Valmex, состоящего из 5 слоёв.

Читайте также о достоинствах и недостатках лодок ПВХ.