Типы надувных лодок
Традиционно надувные лодки для рыбалки подразделяются на моторные и гребные, средний вариант – моторно-гребные. У каждого класса есть множество разновидностей в зависимости от предназначения, размеров так далее. Большинство моторных плавсредств предусматривают альтернативу моторной тяге в виде весел.
Гребные лодки
Это обычно небольшие одноместные лодки длиной до 2 метров и шириной порядка 1 метра. Производители могут давать им красноречивый имена вроде плотик, малек. Данные плавсредства легки и компактны. Их часто берут с собой охотники для того, чтобы преодолеть небольшую водную преграду или достать с воды дичь.
Гребные надувные лодки относятся к самому низкому ценовому классу и традиционно пользуются большим спросом.
Лодки ПВХ под мотор
На лодку нельзя навесить мотор без наличия специального транца, который и определяет принадлежность транспортного средства к данному классу. У таких лодок больше скорость и проходимость, соответственно, нужны и более плотные материалы для их изготовления. Повышенная жесткость способствует маневренности и устойчивости. Такие плавсредства имеют больший срок службы.
Жесткий пол обычно имеет основу из водостойкой фанеры и позволяет рыбачить в такой лодке стоя.
Гребные лодки с навесным транцем
Надувное дно имеет повышенную жесткость и обладает меньшей массой по сравнению с ненадувным. Его специальное покрытие позволяет избежать проколов от блесен и крупных крючков.
В то же время по сравнению с предыдущим классом такие плавсредства менее жесткие, обладают более низкими ходовыми качествами, менее маневренны.
Конструкции с надувным килем
Надувное дно бывает вставное или встроенное в конструкцию, при этом оно имеет название соответственно НДНД или НДВД (надувное дно низкого или высокого давления).
В первом случае это подобие некого матраса, отрицательно действующего на скорость и маневренность, положительно – на комфорт пассажиров. Второй вариант предлагает подобие жесткого пайола. Минус этого типа – низкая ремонтопригодность и боязнь низких температур, зато достоинств масса: можно стоять в лодке, отличная теплоизоляция, легкость процессов сборки и разборки.