Выбираем прицеп для лодки ПВХ

Приобретение в собственность достаточно большой лодки или же катера тянет за собой проблему её транспортировки к воде и дальнейшего спуска. Абсолютно ясно, что без специального прицепа здесь не обойтись. Он нужен не только владельцам лодок, изготовленных из металла и пластика, но и тем, кто озадачен перевозкой надувной лодки с пластиковым дном. При его покупке следует учитывать вес и размеры лодки ПВХ, так как именно они диктуют грузоподъемность и габариты прицепа.

Приобретение в собственность большой лодки пвх или катера тянет за собой проблему её транспортировки

Когда выбираем прицеп для лодки ПВХ, обращаем внимание на его конструкцию. Она может быть рамной или с плоской площадкой, на которой размещается плавсредство. Модели рамного типа предназначены для килевых лодок. Прицепы, оснащенные площадкой, используются для транспортировки плоскодонных лодок, а так же водных мотоциклов. У рамных конструкций есть дополнительное полезное свойство изменять свои размеры, конечно, в определенных заданных пределах. Такая функция позволяет подгонять размеры прицепа под форму днища и габариты конкретной лодки.

Кроме того, прицепы бывают двухосными и одноосными. Плюс одноосных моделей заключается в их относительной дешевизне. Однако они менее сбалансированы, что создает при их эксплуатации трудности. Особенно это чувствуется, если во время транспортировки необходимо выполнить некий сложный маневр.

Прицеп двухосного типа обеспечивают большую устойчивость при маневрировании, правда при этом отличаются и большей стоимостью. Впрочем, высокая цена объясняется и повышенной грузоподъемностью устройства, а так же его способностью не зарываться в грунт. Последнее качество связано с увеличенной площадью соприкосновения с грунтом колес прицепа, что снижает нагрузку и вероятность застрять в песке.

Улучшенный баланс двухосного прицепа для перевозки лодки ПВХ ощущается при транспортировке плавсредства с заранее установленным двигателем, который своей тяжестью начинает смещать центр тяжести всей конструкции. И если Вы используете одноосную конструкцию, то получаете увеличение нагрузок на раму своего автомобиля. Так как возникает эффект рычага, который постоянно стремится приподнять заднюю часть машины. Подобная ситуация часто бывает при не правильно подобранных габаритах лодки и прицепа. В случае с двухосными типами прицепов такое наблюдается редко.

Выбирая прицеп для лодки ПВХ, следует обратить внимание на наличие лебедки. Она незаменима при спуске плавсредства на воду и последующего вытаскивания его из воды. Лебедка помогает облегчить данный процесс, позволяя справиться со спуском даже большого катера или лодки всего одному человеку.

Не обойтись и без стояночного тормоза, фиксирующего прицеп во время спуска или подъема лодки. Конечно, подобный механизм есть и в автомобиле, на который ляжет основная нагрузка по удерживанию прицепа при осуществлении всех манипуляций. Но лучше, если таким устройством будет оборудован и прицеп. Случалось, что при сильном уклоне либо скользкой береговой зоне машину просто стаскивало в воду под весом прицепа для лодки ПВХ.

О преимуществах лодок из ПВХ, читайте тут.