Выбор лодки. ПВХ или резина

Выбор между лодками из резины или ПВХ материалов, как правило, осуществляется с учётом многих характеристик качества продукции.

1) Масса изделия.

При сравнении двух лодок – резиновая "Уфимка-22" и ПВХ «Тузик-2», при практически идентичных габаритах (2.65 / 1.15 / 0,32м и 2.6 / 1.2 / 0.32м), весить каждая конструкция будет соответственно 16 и 10кг.

Аналогичным весом обладает, к примеру, лодка Мнёв  К "Скиф Джи8" – около 10 кг., при размерах 2.54 / 1.3 / 0.38м.

2) Нечувствительность к проколам.

Одним из признаков стандарта высокого качества изготовления конструкций из ПВХ является применение технологии многослойного армирования ткани. Отличие метода армирования от обычного заключается во введении усиливающего каркаса в структуру материала, что значительно повышает его прочность. Для сравнения – характеристики прочности бетона и железобетона отличаются аналогичным образом. Лодки китайского производства, несмотря на ценовую доступность, не имеют соответствующих характеристик.

В основе армированной ПВХ-ткани лежит слой синтетического материала (полиэстера) с довольно плотным плетением, которое и обеспечивает надлежащие характеристики износоустойчивости изделия в целом. Магазины, предлагающие ассортимент лодок, имеют специальные образцы тканей, с которыми и можно ознакомиться перед приобретением.

В основе армированной ПВХ-ткани лежит слой синтетического материала полиэстера

3) Эксплуатация – уход, сроки и надёжность.

При покупке резиновой лодки необходимо помнить, что материал конструкции требует бережного и внимательного ухода после сезона эксплуатации – просушка и обработка тальком для длительного хранения. Но, несмотря на подобные меры, такие изделия всё же

 со временем теряют свои качества прочности. Средняя продолжительность службы резиновой лодки составляет около 10 лет при средней интенсивности использования, после чего учащаются случаи проколов, нарушения герметичности и, как следствие, снижение безопасности от эксплуатации. Появившиеся примерно 15 лет назад в России, лодки из ПВХ-ткани служат в 2 раза дольше, около 20 лет, не изменяя своих свойств на протяжении всего периода – устойчивы к ультрафиолету, гниению, солёной воде и воздействию горюче-смазочных материалов при широком температурном диапазоне (-300 С +500 С). А период зимнего хранения не требует обязательного отопления помещения и иных условий консервации.

3) Мореходность.

В отличие от резиновой, ПВХ-ткань, из-за своих высокотехнологичных свойств склейки, имеет возможность выдерживать высокие коэффициенты давления, т.е. накачивать их допустимо более плотно. Это само по себе увеличивает общие показатели жёсткости конструкции, что даёт, как результат, более высокие оценки относительно свойств мореходности лодки. При различных тестированиях образцы из ПВХ демонстрировали лучшие данные, в сравнении с резиновыми, по маневренности, всхожести на волну и требовали приложения значительно меньших усилий при гребле.

4)  Внешний вид изделия.

Показательное отличие ПВХ-лодки от резиновой – отсутствие разводов на ткани, появляющихся после применения талька в период зимнего хранения. Широкий выбор цветовой гаммы – от неброских камуфляжных до ярких и оригинальных, так же заметно выделяет современные поливинилхлоридные изделия из всего ассортимента лодочной продукции. Помимо высокого качества материалов, используемых при изготовлении лодок ПВХ, богатой цветовой гаммы и уверенных мореходных показателей, немаловажным дополнением является удобная и прочная фурнитура – лёгкие алюминиевые вёсла, поворотные уключины. Наличие добавочных приспособлений, таких как рюкзак для переноски или вёсельные фиксаторы, делают эксплуатацию ПВХ конструкции ещё более комфортной.

Читайте также: История резиновых лодок