Выбор надувной лодки

Виды конструкции днища – сланевое или наборное, предусматривают использование авиационной, или бакелитовой фанеры. С двусторонним ламинированием и торцами, обработанными водостойкой краской, такая фанера будет защищена от разбухания. Пайол будет намного удобнее, если на него наклеен шероховатый материал, благодаря которому Вы уже не поскользнетесь в своей лодке. К сожалению, эта опция не входит в базовую комплектацию изделия и доступна у производителя только под заказ. Чтобы избежать лишних хлопот, постелите в лодку полиуретановый, пенополиэтиленовый или любой другой аналогичный коврик – Вы избежите риска упасть и простудить ноги, поскольку стоять даже босиком на таком коврике довольно тепло. Так же удобно и мыть его от чешуи и мусора – просто прополощите в воде за бортом и в Вашей лодке снова чисто.

Что же касается вёсел и уключин, то в современных надувных лодках их практичность оставляет желать лучшего – грести одному человеку довольно неудобно и сложно, особенно, при течении и ветре, если общий вес на борту составляет 200 кг и выше.

Такая особенность подводит к тому, что при наличии двигателя, вёсла – это всё же вспомогательный способ управления лодкой. Если в плавсредстве два человека, то грести удобнее, как на каноэ – один справа, второй слева. Лодки большой длина, от 4 м, не оснащаются уключинами вообще, так как вёсла, закреплённые по двум бортам, являются частью комплектности надувного судна.

3-х метровые лодки подразумевают оснастку вёслами с широкой лопаткой и Т-образной ручкой. В магазинах они привычны с лопаткой красного цвета и предназначены для каячных сплавов и каноэ. Итальянские Scorprega и Bravo зарекомендовали себя лучше других в этой области.

Материал для надувных лодок

Сегодня наиболее популярным материалом стал ПВХ, он же PVC. Производители Германии, Чехии и Кореи уверенно лидируют на этом рынке, поставляя ткань очень хорошего качества. Однако, возможность столкнуться с подделкой или неликвидом, не исключена, особенно, если речь идёт о подпольных производителях лодок, для которых качество – не главный критерий при выпуске продукции. Внешне изделие, может, и неотличимо от оригинальной модели, но ткань травит, и если задать вопрос о том, сколько времени такая лодка способна держать форму в надутом состоянии, ответы могут быть довольно неожиданными. Необходимая норма – 2 суток без видимых изменений. Если сертификат подтверждает эти данные – приобретайте лодку смело.

Аналогичные требования относятся и к качеству швов лодки. Если через сутки надутая лодка заметно сдуется и станет менее упругой, речи о добросовестном производителе вести не стоит.

Что же касается параметров ПВХ-ткани, то здесь опыт пользователей и инструкции производителей сходятся в единое мнение: трёх- и пятислойный ПВХ, с основой из капронового корда (мелкой сетки), способен обеспечить надлежащее качество изделия. Толщина ткани должна соответствовать длине лодки:

До 4 метров оптимален удельный вес в 750-900г/м2;

Выше 4 м – 1000-1200 г/м2.

ПВХ-ткань, признаки качества

Лидерами в области производства лодок из ПВХ по праву можно считать французов Zodiak, двух украинских изготовителей Adventure и Brig, и российских Мнев. Однако, это не полный список и исключать из него все остальные фабрики нельзя. Достойное качество можно найти и без принадлежности этим брендам. Основным критерием высоких оценок является соответствие достойного исполнения самого ПВХ-материала произведённым с ним работам.

При выборе изделия из ПВХ, изучите состав материала – присутствие эластана позволит дольше сохранять свойства гибкости как в надутом, так и сдутом состояниях, что крайне важно для периодов эксплуатации и хранения лодки. Если в составе ткани есть добавки, защищающие от ультрафиолетового излучения, гниения или распространения грибка, будьте уверены, что такая лодка прослужит Вам долго.

Нельзя не сказать несколько слов и о наипрочнейшем материале Хайпалон. Несмотря на высокую стоимость (в два раза дороже ПВХ) и большой вес, превышающий поливинилхлоридный аналог в 1,5 раза, критиковать его свойства износостойкости бессмысленно. Материал практически «неубиваем», что идеально подходит для лодок с длиной выше 4,2 м, оснащенных двигателями больше 30 л/с.

Чтобы получить ответ на, пожалуй, самый популярный вопрос – какую ткань проще проколоть рыбацким крючком, нужно знать, что даже 20-30 микроотверстий дают травление не больше 1-2% в сутки. Такие мелкие повреждения легко заклеиваются водостойким составом, пусть и без использования заплатки.

Итак, при выборе надувной лодки обращайте пожалуйста внимание, есть ли на нее сертификат, репутацию производителя и качество исполнения всего изделия. И будьте уверены, высококлассные изготовители не подведут, а Ваша лодка выдержит даже самые суровые испытания в экстремальных условиях.

Подробнее о преимуществах материала ПВХ читайте тут, о современном материале хайпалон – тут.