Зимнее обслуживание лодочного мотора

Современные лодочные моторы надежны и неприхотливы в эксплуатации, тем не менее, правильное обслуживание значительно продлевает их жизненный цикл.

Зимой рекомендуется хранить мотор в сухом теплом месте, лучше на специальных стойках для удобства проведения различных операций по сборке - разборке.

Самое простое, что можно сделать – убедиться, что в редукторе нет воды, для чего достаточно выкрутить нижнюю пробку. Можно оставить так или залить на время какое-нибудь недорогое масло.

Лучше заменить масло в редукторе и картере, поскольку при наличии свежего масла продукты износа не будут давать густой осадок. В цилиндры полезно залить консервирующий спрей из баллона, например, "Quiksilver", перед этим баллон нужно потрясти, чтобы вещество вспенилось и покрыло масляной пленкой всю поверхность цилиндра. Свечи лучше не ставить, заткнув отверстия промасленной тряпкой. Также полезный "дедовский метод": промыть мотор снаружи тряпкой с керосином.

Перед началом навигации важно не забыть погонять мотор без свечей стартером, чтобы удалить этот состав, иначе возможен гидроудар.

Модернизация бензобакаПрофессионалы обычно перед началом нового сезона проводят чистку и профилактику мотора, которая помимо промывки редуктора включает чистку бензонасоса и карбюратора, проверку электрики, возможно, диагностику изношенных деталей, если агрегат уже не молод.

Система зажигания требует проверки и очистки прерывателей, диагностику надежности проводки, настройки оптимальных зазоров в прерывателях и свечах, чистки свечей зажигания.

Карбюратор и бензонасос для промывки демонтируются и разбираются, накопившиеся отложения удаляются в емкости с бензолом или ацетоном (керосин отмывает хуже), каналы продуваются любым способом – насосом, компрессором, при необходимости используются заточенные деревянные палочки (не проволока и не металлические иголки).

При сборке важно не перетягивать крепеж деталей из мягких сплавов.

Промывка редуктора традиционным способом

Мотор вывешивается, под редуктор подставляется емкость достаточного объема. Затем нужно вывернуть пробки, причем лучше сначала нижнюю, чтобы поток был не слишком интенсивным.

Далее в верхнее отверстие вставляется шланг и грушей подкачивается бензин с одновременным вращением то гребного, то вертикального валов для лучшей промывки шестерен.

О завершении операции скажет чистота вытекающего бензина.

Для заливки свежего масла рекомендуется его предварительно подогреть, перелить в пластиковую бутылку с закручивающейся крышкой, сделать в ней отверстие для трубки, подходящей по диаметру к заливочному отверстию редуктора. Далее останется лишь перевернуть и сжать подготовленную бутылку, заполнив редуктор под самый срез, если объем не регламентируется инструкцией. Отмерять точный объем нужно перед нагревом.

Дополнительной работы может требовать мотор в возрасте, имеющий определенные проблемы. Это проверка поршневой группы, колец и компрессии цилиндров с соответствующей заменой и ремонтом при необходимости, что лучше осуществлять в специализированных сервисах.

Выбрать и купить лодочный мотор Вы всегда можете на нашем сайте