Лодки в ремонт принимаются в сухом, чистом виде!
Вот наиболее распространенные случаи повреждений и проблем с надувными лодками:
- Проколы - самые распространенные и, как правило, легко устраняемые повреждения, возникают от рыболовных крючков и прочих механических воздействий. Если прокол в известном месте - хорошо, в противном случае надо его поискать. Как правило достаточно поставить качественную заплату.
- Разрывы - случаются, когда на ходу лодка налетает на коряги, арматуру и прочие "сюрпризы". Такие повреждения проклеиваются изнутри и снаружи лентами, хуже, когда разрыв проходит через герметичную переборку или шов лодки, тогда восстановить герметичность сложнее.
- Надувной киль спускает. Этот элемент постоянно испытывает трение о слань лодки и подвержен повышенному износу. Из-за небольшого объема, даже маленькой течи достаточно, чтобы киль заметно терял давление. В некоторых случаях киль настолько изношен, что проще заменить его на новый, чем ставить многочисленные заплаты.
- Клапана не держат воздух. Самый простой случай - травит из под клапана, меняем прокладку и подтягиваем клапан специальным ключом. Если воздух течет через сам клапан, в лучшем случае достаточно разобрать его, промыть, поменять уплотнительное кольцо, а в худшем - вклеить новый.
- Борт лодки не держит воздух, спускает через швы. Достаточно сложный ремонт, чтобы найти дефект на шве придется снимать отделочные ленты. Иногда бывает текут швы в нескольких местах и приходится разобрать половину лодки, чтобы заклеить все течи.
- В лодке скапливается вода. Возможно, что на лодке просто где-то пробито днище. Либо, что хуже, вода просачивается в местах стыка транца, борта и днища лодки, тогда приходится разбирать и герметизировать эти места. И самое опасное к чему может это привести - фанера, из которой изготовлен транец, впитывает воду и начинается ее гниение.
- От транца отклеились ленты, и началось его гниение. Пожалуй, самый дорогой и часто распространенный вид ремонта. Этим страдают лодки Китайского производства (в т. ч. и брендовые). Для изготовления транцев, на них, используется фанера низкого качества, которая при попадании воды под ленты, начинает ее впитывать и подгнивать. В этих случаях приходится разбирать лодку и менять испорченный транец на новый, изготовленный из нормальной водостойкой фанеры.
- Ну и всегда бывают какие то не типичные, иногда курьезные, случаи. Например, лодка погрызена мышами (кстати, достаточно часто), лодка упала в костер, прострелена дробью на охоте или упала на ходу с прицепа. Ко всему есть свой подход и способы ремонта.
И еще на последок стоит отметить, не беритесь самостоятельно ремонтировать лодку, если не уверены в своих силах. Нужно не просто найти подходящий клей, но и применить правильную технологию приклейки, в любой работе есть нюансы. Нам часто приходится кроме ремонта лодки еще и исправлять последствия неудачных попыток самостоятельного ремонта.
Ориентировочная стоимость некоторых работ:
- Диагностика лодки – 500 – 1000 р.
- Приклейка заплаты (до 100 мм) – 400 р.
- Ремонт прокола, разреза с проклейкой изнутри и снаружи – 1000 р.
- Снятие старой ручки, уключины или другого элемента – 300 р.
- Переклейка оторванной ручки, уключины или другого элемента – 400 р.
- Переклейка оторванного элемента с тканевой подложкой – 600 р.
- Переклейка оторванного привального бруса, днищевой полосы – 700 р. за пог. м.
- Переклейка держателя транца (трансхолдера) за штуку – 1250 р.
- Зачистка ремонтируемого участка от «посторонних клеев и жидких латок» – 300-500 р.
- Ремонт шва на борту лодки - от 1500 р.
- Ремонт шва со снятием привального бруса - от 2000 р.
- Ремонт переборки – 2500 р.
- Переклейка законцовки на конусе – 1700 р.
- Переклейка углов транца (если пропускают воду) – 3000 – 4000 р.
- Восстановление герметичности борта в углу транца (одна сторона) – 1500 – 2000 р.
- Полная замена клапана (с заменой чашки) – 1000 р.
- Переуплотнение посадочного места клапана – 500 р.
- Замена сливного клапана на транце – 500 р.
- Переуплотнение сливного клапана на транце – 400 р.
- Замена надувного киля – 4000 р.
- Замена транца – 10000 р. (18 мм); 13000 р. (24-27 мм); 14500 р. (36 мм)
- Приклейка новой уключины – 600 р.
- Приклейка новой ручки, кольца, спинингодержателя – 500 р.
- Приклейка новой шайбы, держателя весла – 400 р.
- Приклейка комингса – 1200 р. за 1 пог.м.
- Приклейка привального бруса – 800 р. за пог. м.
- Приклейка защиты ПВХ профиль 230 мм – 850 р. за 1 пог. м.
- Приклейка защиты ПВХ профиль 60 мм – 650 р. за 1 пог.м.
- Приклейка защиты ПУ, 200 мм – 1500 р. за 1 пог.м. (7500 р. за кв.м)
- Приклейка защиты из ткани ПВХ, 200 мм – 800 р. за 1 пог.м. (4000 р. за кв.м)
- Приклейка полозков (комплект) – 1300 р. за 1 пог.м.
- Приклейка навесного транца – 2000 р.
- Приклейка люверсной ленты – 600 р. за пог. м.
- Приклейка кармана под аккумулятор – 600 р.