Ремонт ПВХ лодок

Лодки в ремонт принимаются в сухом, чистом виде!

Вот наиболее распространенные случаи повреждений и проблем с надувными лодками:

  • Проколы - самые распространенные и, как правило, легко устраняемые повреждения, возникают от рыболовных крючков и прочих механических воздействий. Если прокол в известном месте - хорошо, в противном случае надо его поискать. Как правило достаточно поставить качественную заплату.
  • Разрывы - случаются, когда на ходу лодка налетает на коряги, арматуру и прочие "сюрпризы". Такие повреждения проклеиваются изнутри и снаружи лентами, хуже, когда разрыв проходит через герметичную переборку или шов лодки, тогда восстановить герметичность сложнее.
  • Надувной киль спускает. Этот элемент постоянно испытывает трение о слань лодки и подвержен повышенному износу. Из-за небольшого объема, даже маленькой течи достаточно, чтобы киль заметно терял давление. В некоторых случаях киль настолько изношен, что проще заменить его на новый, чем ставить многочисленные заплаты.
  • Клапана не держат воздух. Самый простой случай - травит из под клапана, меняем прокладку и подтягиваем клапан специальным ключом. Если воздух течет через сам клапан, в лучшем случае достаточно разобрать его, промыть, поменять уплотнительное кольцо, а в худшем - вклеить новый.
  • Борт лодки не держит воздух, спускает через швы. Достаточно сложный ремонт, чтобы найти дефект на шве придется снимать отделочные ленты. Иногда бывает текут швы в нескольких местах и приходится разобрать половину лодки, чтобы заклеить все течи.
  • В лодке скапливается вода. Возможно, что на лодке просто где-то пробито днище. Либо, что хуже, вода просачивается в местах стыка транца, борта и днища лодки, тогда приходится разбирать и герметизировать эти места. И самое опасное к чему может это привести - фанера, из которой изготовлен транец, впитывает воду и начинается ее гниение.
  • От транца отклеились ленты, и началось его гниение. Пожалуй, самый дорогой и часто распространенный вид ремонта. Этим страдают лодки Китайского производства (в т. ч. и брендовые). Для изготовления транцев, на них, используется фанера низкого качества, которая при попадании воды под ленты, начинает ее впитывать и подгнивать. В этих случаях приходится разбирать лодку и менять испорченный транец на новый, изготовленный из нормальной водостойкой фанеры.
  • Ну и всегда бывают какие то не типичные, иногда курьезные, случаи. Например, лодка погрызена мышами (кстати, достаточно часто), лодка упала в костер, прострелена дробью на охоте или упала на ходу с прицепа. Ко всему есть свой подход и способы ремонта.

Замена сгнивших транцев

И еще на последок стоит отметить, не беритесь самостоятельно ремонтировать лодку, если не уверены в своих силах. Нужно не просто найти подходящий клей, но и применить правильную технологию приклейки, в любой работе есть нюансы. Нам часто приходится кроме ремонта лодки еще и исправлять последствия неудачных попыток самостоятельного ремонта.

Ориентировочная стоимость некоторых работ:

 

  • Диагностика лодки –  500 – 1000  р.
  • Приклейка заплаты (до 100 мм) – 400 р.
  • Ремонт прокола, разреза с проклейкой изнутри и снаружи – 1000 р.
  • Снятие старой ручки, уключины или другого элемента – 300 р.
  • Переклейка оторванной ручки, уключины или другого элемента – 400 р.
  • Переклейка оторванного элемента с тканевой подложкой – 600 р.
  • Переклейка оторванного привального бруса, днищевой полосы – 700 р. за пог. м.
  • Переклейка держателя транца (трансхолдера) за штуку – 1250 р.
  • Зачистка ремонтируемого участка от «посторонних клеев и жидких латок» – 300-500 р.
  • Ремонт шва на борту лодки - от 1500 р.
  • Ремонт шва со снятием привального бруса - от 2000 р.
  • Ремонт переборки – 2500 р.
  • Переклейка законцовки на конусе – 1700 р.
  • Переклейка углов транца (если пропускают воду) – 3000 – 4000 р.
  • Восстановление герметичности борта в углу транца (одна сторона) – 1500 – 2000 р.
  • Полная замена клапана (с заменой чашки) – 1000 р.
  • Переуплотнение посадочного места клапана – 500 р.
  • Замена сливного клапана на транце – 500 р.
  • Переуплотнение сливного клапана на транце – 400 р.
  • Замена надувного киля – 4000 р.
  • Замена транца – 10000 р. (18 мм);  13000 р. (24-27 мм); 14500 р. (36 мм)
  • Приклейка новой уключины – 600 р.
  • Приклейка новой ручки, кольца, спинингодержателя  – 500 р.
  • Приклейка новой шайбы, держателя весла – 400 р.
  • Приклейка комингса – 1200 р. за 1 пог.м.
  • Приклейка привального бруса – 800 р. за пог. м.
  • Приклейка защиты ПВХ профиль 230 мм – 850 р. за 1 пог. м.
  • Приклейка защиты ПВХ профиль 60 мм – 650 р. за 1 пог.м.
  • Приклейка защиты ПУ, 200 мм – 1500 р. за 1 пог.м.  (7500 р. за кв.м)
  • Приклейка защиты из ткани ПВХ, 200 мм – 800 р. за 1 пог.м.  (4000 р. за кв.м)
  • Приклейка полозков (комплект)  – 1300 р. за 1 пог.м.
  • Приклейка навесного транца  – 2000 р.
  • Приклейка люверсной ленты – 600 р. за пог. м.
  • Приклейка кармана под аккумулятор – 600 р.